Оценка коммуникативных навыков по разъяснению медицинских манипуляций

Алгоритм для выпускников медицинских колледжей. Шаги и алгоритм действий.

Шаг 1. Установить первоначальный контакт

Поприветствовать пациента

Представиться (назвать свое Имя/Имя и Отчество)

Шаг 2.Установить комфортную межличностную дистанцию/Выбор и соблюдение межличностной дистанции

Сесть на расстоянии не менее 45 см и не более 1,20 м.

Установить зрительный контакт.

Шаг 3.Уведомить о предстоящей медицинской манипуляции

Сообщить, кем назначена процедура и с какой целью (диагностика, лечение, профилактика, подготовка к операции);

Когда и где будет проведена процедура, какова длительность процедуры;

Требуется ли дополнительная подготовка.

Шаг 4. Выяснить уровень информированности пациента о предстоящей медицинской манипуляции

Назначались ли ранее аналогичные процедуры (если да - были ли осложнения, наблюдалось ли ухудшение/улучшение состояния достигнут ли желаемый эффект после процедуры);

Уточнить степень подготовленности пациента к процедуре на момент беседы.

Шаг 5. Объяснить процедуру проведения медицинской манипуляции; убедить пациента в необходимости проведения процедуры и ее безопасности

Каким образом будет проводиться процедура (что для этого будет использовано, какие препараты и методы, сколько времени займет);

Рассказать о возможном состоянии пациента во время процедуры (боль, дискомфорт, тошнота, рвота, жжение) и подсказать как себя вести при этом;

Объяснить последовательность процедуры и как вести себя во время манипуляции;

Озвучить необходимость и безопасность процедуры.

Шаг 6. Убедиться в готовности пациента пройти процедуру.

Спросить, есть ли вопросы по предстоящей процедуре;

Корректно ответить на возникшие вопросы;

Попросить пациента вкратце пересказать полученную информацию;

При затруднении пояснить основные моменты процедуры повторно;

Шаг 7. Создать доброжелательный психологический контакт

Спокойное поведение, вселить уверенность в благоприятном исходе, доброжелательный и приветливый настрой.

Шаг 8.Использовать оптимальные невербальные и вербальные знаки общения

Спокойный тембр голоса, положение тела, плавные жесты, знаки одобрения/сочувствия.

9.Ясность изложения информации

Грамотность, последовательность, логичность речи;

Избегание использования сложных медицинских терминов, двусмысленности и неопределенности.

10.Завершение беседы

Похвалить пациента за активное участие в беседе;

Оценить эмоциональную подготовленность пациента;

Получить информированное согласие на проведение процедуры.

 

Продолжительность прохождения клинической станции не более 10 минут